Человек Коля ([info]thermm) wrote,
@ 2007-02-08 18:03:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Этот проклятущий детский сад «Елочка», где тебя опять один пихнул, другой подразнил, а нянечка отругала за то, что пальто в снегу. Так хочется, придя домой, снова нажаловаться на Женю Зимину. И ты хнычешь, а родители отвечают всегда только одно. Что ты сама виновата.

Всегда. Уже нет никакой надежды, что когда-нибудь они подтвердят, что виновата Зимина, с которой ты воюешь даже во сне. Мама только со смехом папе расскажет: прохожу мимо Маруськиной кровати, а она сквозь дрему строго так говорит: «Зимина! В последний раз!» И они веселятся там вдвоем, на кухне, а ты их даже немножечко ненавидишь.

А однажды понимаешь, что виновата, да. Ну, а кто же еще виноват в том, что ты такая сопля?

Понимаешь это в первом же классе, когда к вам приводят Кукушкина. Ты ему не нравишься, он нагоняет тебя в переулке, валит на снег и ударяет кулаком по скуле. И ты привычно готовишься стерпеть и это, и еще, и все, что угодно. Но почему-то вдруг вцепляешься ему пальцами в горло. Вы минуту возитесь сопящим клубком, пиная друг друга валенками, а потом он убегает. Ты остаешься лежать на снегу, и поэтому то, как он бежит от тебя, видишь вверх ногами.
Вечером родители проинформированы, что больше тебя никто никогда не обидит.

* * *
в том, что касается ситуаций, где можно проявлять свою волю, мы всегда во всем виноваты сами.
и, по-моему, знать это хорошо. потому что твоя вина означает твое участие в обстоятельствах - семафорит тебе, как и боль, что не так. позволяет выбор действия.
неумение принимать свою виноватость учит только переводить стрелки, учит обидам на других, мешает любить. мешает быть счастливым.
жизнь справедлива.

и своих родителей я очень люблю.



(29 comments) - (Post a new comment)


[info]imv_acdc
2007-02-09 02:59 am UTC (link)
последнее очень актуально.... естественный отбор..... нравится кому-то это или нет, приходится принимать

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:14 am UTC (link)
вы вообще не о том.
но если хотите про естественный отбор, кто ж вам запретит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]imv_acdc
2007-02-09 04:36 am UTC (link)
:) ... а я вот не помню, как назывался мой детский сад...

(Reply to this) (Parent)


[info]junt
2007-02-09 05:27 am UTC (link)
если напишешь когда-нибудь книжку, я ее прочитаю :)

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-09 05:43 am UTC (link)
смеюсь. почти так: http://rutube.ru/tracks/448.html?v=d603be6b1fd9dba0ae19c2fbc8bdaa90

(Reply to this) (Parent)


[info]g_a_d_e_s
2007-02-09 07:19 am UTC (link)
"вот за что я тебя уважаю, Михалыч, так это за твои короткие, но емкие тосты!"(с)

хорошо написала, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:06 pm UTC (link)
было бы подо что, а сказать мы постараемся. :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]honeychka
2007-02-09 09:22 am UTC (link)
ох
сколько я натерпелась такого... от детки
сколько мне понадобилось времени (стыд, стыд) понять
что она НЕ умеет дать сдачи
что страдает
и просит помощи :(((
я-то на своих пятидневках не задумываясь давала в рыло
ужас ужас

*щас поищу тебе по тря сающую ссылку на твою тему

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:04 pm UTC (link)
вся печенюшка в том, что меня перестали обижать сразу же, как только я поняла, что больше меня никто обижать не будет. ситуаций, когда мне приходилось бы давать в рыло больше просто не возникало.
(патетично) наверное, из меня какая-то энергия поперла :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]honeychka
2007-02-09 03:41 pm UTC (link)
извини, пожалуйста, можно я ей это распечатаю?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:43 pm UTC (link)
конечно, мой хороший :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]honeychka
2007-02-09 03:45 pm UTC (link)
мурочка ласковая
спасибо

(Reply to this) (Parent)

вот пост
[info]honeychka
2007-02-09 09:29 am UTC (link)

http://onepamop.livejournal.com/507279.html

(Reply to this) (Thread)

Re: вот пост
[info]thermm
2007-02-09 03:09 pm UTC (link)
спасибо, да, отличный пост.
вот, как бы так бы суметь правльно удержаться, чтобы не рвать всех вокруг за свою пупусечку.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: вот пост
[info]honeychka
2007-02-09 03:44 pm UTC (link)
ох, не знаю
для себя отмазываюсь тем, что там - про мальчика и папу...
я не рву особенно - не приходится, слава богу
но готовность внутри - кипит
и она знает и, если честно, не особенно в восторге

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:51 pm UTC (link)
помню, как за одного мальчика во дворе папа вышел заступаться. не рвал никого, но просто то, что он проявился там, где "наши дела" четко поставило весь двор и против папы, и против мальчика.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]honeychka
2007-02-09 03:55 pm UTC (link)
ну щас-то никаких "весь двор" не осталось (у нас, по крайней мере)
и - я поняла - я не про конфликты детей с детьми, конечно
там я "вмешиваюсь" только тем, что разговариваю с ней

а внешний мир порвать хочется часто

(Reply to this) (Parent)


[info]thymy
2007-02-09 09:29 am UTC (link)
Каждый раз поражаюсь - как хорошо ты пишешь! Это профессиональное или богом данное?

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:01 pm UTC (link)
думаю, что внятно изложить _свои_ мысли каждый могёт!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thymy
2007-02-09 03:15 pm UTC (link)
Это не про меня! Муж иногда за голову хватается:" И это пишет жена редактора!". На что я резонно замечаю, так ведь есть кому редактировать. :))

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thermm
2007-02-09 03:25 pm UTC (link)
избаловалась :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]thymy
2007-02-09 03:33 pm UTC (link)
Наверно )))

(Reply to this) (Parent)


[info]shri_mati
2007-02-10 03:04 pm UTC (link)
Я все таки думаю, что родители на то и даны, чтобы ребенку выход из ситуации показать. (Конечно, когда мы говорим про детсадовский возраст). Поэтому я не согласна, что вы были сами виноваты.
Я хорошо помню, как одна и та же ситуация, кот. произошла со мной в 13 лет и 23 года была воспринята мною по разному и действовала я по разному. И самое главное, что в 13 лет я получила комплекс на часть жизни, а в 23 урок на всю жизнь и некоторые выводы сделала полезные.
Вот мы организовали для своих деток садик. Установили правила, никто ни кого не обижает, а если случается (переклинет кого;))), но разбираются и все довольны. И я точно знаю (были прицеденты), что мой ребенок даст сдачи. Просто пришло время и она разобралась "кто-кому-зачем и почем".
Вобщем вот. А с тем, что "вся печенюшка в том, что меня перестали обижать сразу же, как только я поняла, что больше меня никто обижать не будет." я полностью согласна, конечно.

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-10 05:31 pm UTC (link)
мои родители и показали мне выход из ситуации.
виновата я была сама, потому что обижают того, кто готов быть обиженным.
и то, что меня с детства, без объяснений на словах, научили с иронией относится к собственным обидчикам, показывая, что над этим можно смеяться, а не хныкать - тоже очень важно.
и важно самой уметь решать, как тебе быть - без прямых советов со стороны, потому что свои решения всегда важнее подсказанных.
словами такого не объяснишь. слова - это уже конечный этап, этап просто формулировки полученного опыта. чужой опыт, переданный на словах, не воспринимается.

есть, конечно, масса вариантов. будет здорово, если для вашего (твоего? :) ребенка сработает вот такой, как описали. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]shri_mati
2007-02-10 06:11 pm UTC (link)
Тут для меня что еще важно. По идее нет причин у детей бить друг друга. Это выбор очень многих родителей позволять детям самим разбираться с годовалого возраста. И очень редко кто приходит к таким выводам как вы. Обычно все понимают, что "кто сильнее, тот и прав". Такие детки приходят в коллектив и первым делом отнимают игрушку и дают по башке. А другой малыш тоже вынужден давать по башке и пошло поехало. У детей складывается неблагоприятное (имхо) представление об отношениях.
И дело не в чужом опыте, а в том, что есть правила и мы их выполняем. Есть правило не бить детей, не отнимать игрушку, если кто-то превый взял. А если моего малыша ударят, то я голову оторву. И мой ребенок рос защищенным, сейчас она выросла и уже сама может защитить братишку.
Ваш опыт я очень уважаю, просто воспитание детей оставляет след. НАдеюсь на понимание;)))

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-02-10 07:10 pm UTC (link)
так я не спорю. я говорю только за себя и свой опыт.
думаю, что нельзя выделить что-то одно, надеясь, что именно это сработает и куда-то направит ребенка. родители же меня круголосуточно воспитывали, а не урывками. поэтому на мои выводы повлияла масса факторов, а не только один какой-то. и правило "кто сильнее, тот и прав" я вывести не могла, потому что меня направляли не к нему.

(Reply to this) (Parent)


[info]4go
2007-07-13 06:49 am UTC (link)
А как вы думаете, всегда кто-нибудь виноват в ситуации?

(Reply to this) (Thread)


[info]thermm
2007-07-13 11:39 am UTC (link)
я это слово для себя поменяла с минуса на плюс.
для меня самое важное - это знать, что я участвую в ситуации, пусть и со стороны виноватой. упрощенно это значит, что раз я смогла повести себя в обстоятельствах нехорошо, могу и хорошо. наломала дров, создала проблему, но могу ее и решить. именно моя вина и указывает на мое участие.
если виновата не я, то обида для меня тоже не выход. то есть, конечно, были и бывают ситуации, когда я обижаюсь, но мне становится сильно легче, когда я вспоминаю, что это неконструктивно. как только эта мысль до меня доходит - каждый раз заново, я что-нибудь делаю. говорю с виноватым, если есть возможность, если эта возможность мне не нужна, не говорю. но обижаться не обижаюсь.

(Reply to this) (Parent)


[info]thermm
2007-07-13 11:41 am UTC (link)
не уверена, что ответила на ваш вопрос.
в принципе, думаю, да, всегда кто-нибудь виноват.
правда бывают еще обстоятельства, которые могут смягчать степень вины и на них стоит делать скидку, чтобы обижаться не так сильно, как хочется в первую минуту.

(Reply to this) (Parent)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…